Previous Entry Share
Как строили Сызранский мост
old
urator
Как строили Сызранский мост. Статья с картинками из журнала " Всемирная иллюстрация", 1879 год.


Установка пролётов на Волжском мосту, на оренбургской железной дороге

Одно из замечательнейших железнодорожных сооружений нашего времени, возводимых в России, есть, бесспорно, мост Оренбургской железной дороги, имеющий целью соединить железнодорожным путём два берега реки Волги близ г. Сызрани, что послужит, в свою очередь, соединению железных дорог оренбургской и Моршанско-сызранской.

Длина моста будет 1 верста 176 саж., ширина более 2 саж. Основанием мосту будут служить 12 быков с ледорезами, расположенных на 52 саж. друг от друга расстоянии. Ту же длину, конечно, будут иметь и пролеты моста, внутри которых будет пролегать путь. пролеты эти имеют высоту 5 саж., вес их 408,000 пудов.

Для сборки этих пролётов, привезённых в частях в прошлую навигацию на Волгу к месту постройки моста из Бельгии, по некоторым причинам пришлось сделать особое сооружение, так называемые, подмостки или леса. Для этого воспользовались берегом р. Волги, имеющим 10 саж. высоты, и здесь то на площади почти в 3000 кв. саж. устроили подмостки высотою в 7 саж., длиною в 55 саж., шириною 35 саж.. (рис. 1). Простота этой постройки видна на прилагаемом рисунке; вся она состоит из различной толщины стоек с диагональными креплениями, расположенных по длине постройки чрез 2 саж., по ширине чрез 1 саж. Боковые части этих подмостей, идя к уровню воды, имеют высоту
12 саж. На них сдвигаются склёпанные пролеты на первых долевых лесах, а с них принимаются на 12-ти саж. в высоту подмости, построенные на 7 барках, водоизмещением каждая в 800 тонн. Барки эти вводятся в пространство между береговыми подмостями. Постройка всех подмостей поглотила 60,000 деревьев, толщиною от 8 до 5,5 вершков, не считая половых настилок. Склёпка пролётов потребует до 2000 заклёпок.

26-го мая в 3 часа утра, происходила постановка первого из готовых пролётов на правую сторону моста для соединения берегового устоя и первого быка. Пролёт, совершенно готовый, помощью особой конструкции катков, был сведён на боковые подмости и поставлен на подмости на барках, которые предварительно были затоплены, дабы иметь верхний горизонт своих лесов равным с береговыми подмостями. За сим часть воды одновременно выкачали из барок паровою машиною. Поднялись барки; поднялся на них и пролёт.

Подошедшие три 80-ти- сильных парохода, забуксировав барки цепями, вывели их на вольную воду р. Волги, а отсюда вверх по точению - к месту постановки. И нова, и грандиозна была картина плывущего колоссального пролета, происходившая в присутствии тысячной массы публики, нарочно приехавшей из Сызрани, Самары и др. мест поглядеть на первое звено гигантской железной связи, долженствующей соединить берега исторической «матушки Волги». К 6 часам утра пролёт, при строго-правильном порядке среди заведующих делом, был совершенно установлен на место (рис. 2). 28-го мая таким же образом поставлен 2-й пролёт.

Recent Posts from This Journal

  • Открытки середины прошлого века

    О ткрытки 1950-55 годов. Лауреаты Сталинской премии и просто кумиры прошлого века. Кликабельно…

  • С 97-м Старым новым годом!

    26 января 1918 года Совет Народных Комиссаров, "в целях установления в России одинакового почти со всеми культурными народами исчисления…

  • История одного портрета

    Это, пожалуй, самый известный портрет, пожалуй, самого известного самарского общественного деятеля конца девятнадцатого века П.В. Алабина.…


  • 1
Добрый день. Не по теме. Меня заинтересовала старая фотография из интернет - кондитерская фабрика по адресу Кооперативная. дом 49..
Вопрос-Кооперативная - ныне Молодогвардейская?
Не фабрика ли Савинова это?
Прошу прощения за беспокойство, но, может, подскажете?

Да, это фабрика Савинова. Кондитерская фабрика А.А. Савинова, открылась в 1898 году на улице Соборной (Кооперативной, Молодогвардейской) в доме №49. В 1900 году в Самаре создан Торговый дом И.В.Каргина и А.А.Савинова. В 1904 году на выставке в Париже монпансье от Савинова и Ко завоевало Гран при. В 1912 фабрика разделилась на фабрику Каргина (ул.Панская, д.61) и фабрику Савинова (ул.Соборная, д.49) В 1918 фабрику национализировали и она стала знаменитой куйбышевской "кондитеркой".

Вот детские воспоминания Алексея Дмитриевича Попова(актёр, театральный режиссёр, теоретик театра, педагог. Народный артист СССР, Лауреат трёх Сталинских премий. С 1935 по 1958 год руководил Центральным театром Красной Армии (ЦТКА)). Его отец работал в Самаре на фабрике Савинова.

"Неизгладимое впечатление осталось у меня от кондитерской фабрики, где работал отец. Количество сладостей буквально потрясло мое детское воображение. Вдоль стен стояли длинные столы, как в пекарнях, и на них лежали горы цветной конфетной массы. Фабрика делала фруктовую карамель. Мастера забавляли меня тем, что запускали свои сильные руки в гущу цветной, как бы стеклянной массы и быстрым, ловким движением рук загоняли воздух внутрь этого теста. Моментально вздувался огромный шар, наподобие детских воздушных шаров. Мастера били кулаками по вздувшемуся пузырю; он с шумом лопался, и… в воздухе дрожали искорки сладкого стекла. Но еще большее впечатление производил на меня пол этой мастерской: я ходил по кочкам из конфетного теста. Такое расточительство не укладывалось в моей детской голове. Домой я уходил с полными карманами дешевой карамели.

Подлинным крезом в моем представлении был сын карамельного фабриканта. Впервые встретился я с ним на улице, это было весной. Мутные ручьи талой воды с шумом катились в Волгу. Мы, уличные ребята, засучив штаны выше колен, пускали по воде самодельные пароходы. Из ворот фабрики вышел 39 хозяйский сын. Это был мальчик старше нас года на три, чисто одетый, на ногах у него были лаковые сапожки гармошкой, а карманы набиты карамелью. Ему, видимо, захотелось похвастать, пофорсить перед нами. Широким жестом сеятеля он стал разбрасывать конфеты вдоль улицы, мы с криком бросились ловить сладости на лету и выуживать их из воды. Пароходы наши были забыты, они уплыли в Волгу. "Фабрикант", довольный своей "щедростью", скрылся в воротах, а мы делили добычу"".
(Попов А. Д. Творческое наследие: В 3 т. М.: ВТО, 1979. Т. 1. Воспоминания и размышления о театре. Художественная целостность спектакля)

Большое спасибо. Время сильно изменило это здание.

  • 1
?

Log in